Покупательское поведение людей во многом зависит от расстановки торгового оборудования в магазине, а также от величины и формы торговой площади.
Существует немало вариантов расстановки торговых стеллажей, например, для специализированных магазинов и бутиков рекомендуются как варианты планировки «свободный поток» и «петля», а для крупных продуктовых магазинов (гипермаркеты, супермаркеты) – рекомендуется планировка — «сетка» («решетка»).
Расстановка стеллажей в виде «свободного потока» в небольших магазинах и бутиках, это самый распространенный способ планировки в торговых точках такого формата. Подобная планировка подразумевает собой свободную расстановку стеллажей в зале. В основном стеллажи размещаются под углом, что дает возможность покупателям свободно перемещаться по всему торговому залу. Верно, подобранный стеллаж для магазина в таком варианте планировки, будет грамотно преподносить любой товар потенциальным покупателям.
Небольшим специализированным магазинам можно порекомендовать планировку торгового зала «петля», кстати, такой вариант планировки подходит и для магазинов абсолютно всех форматов. По периметру стен выставляются высокие стеллажи, а невысокое оборудование (паллеты, лари и др.) ставится в центре зала, образую островную зону. При этом поток покупателей устремляется как бы по спирали, по кругу через все торговое помещение. Это позволяет покупателям обойти целиком зал, просмотреть весь выставленный товар и сделать нужный выбор.
Стандартным вариантом для крупных магазинов применима планировка «сетка» или «решетка», которая гарантирует доступность ко всем видам товара, обеспечивая при этом
прямолинейное передвижение по торговому залу потоку покупателей.
При выборе планировки «сетка» желательно соблюдать некоторые условия:
— стеллажи следует по высоте расставлять правильно, а именно высокие стеллажи главным образом размещаются вдоль стен, а к центру высота стеллажей понижается, что увеличивает обзорность товара и хорошую доступность к нему, при этом такая планировка не создает эффект туннеля;
— прежде всего, не делать из стеллажей длинную линию, поскольку однообразность приводит покупателей к усталости а, следовательно, и к недовольству. Желательно делать небольшие разрывы между стеллажами, выставлять на них акционные товары, постоянно обновляя группы товаров, использовать торцевые стеллажи, на которых располагать продвигаемые товары, а также товары импульсной покупки (зажигалки, чипсы, сладости и т.д.).
Наши покупатели интересовались: торговые стеллажи, оборудование для магазина, торговая витрина
стеллаж
Похожие статьи
Купить и заказать торговое оборудование в Саратове Купить торговое оборудование в Саратове можно различное, как для магазинов промышленной группы, так и продуктовой направленности…
Торговые стеллажи как эффективное решение для торговых площадей Торговые стеллажи широко используются при оборудовании магазинов различных форматов…
Выбираем оборудование для магазина в Саратове Оборудование для магазина всегда являлось своеобразным инструментом в продвижении товара, а правильное его использование давало положительные результаты…